среда, 16 января 2013 г.

Тажин из курицы с медовыми грушами и корицей

На НГ Дедушка Мороз подарил мне красавчик-тажин,решено было готовить в нем!Выбор по непонятным мне причинам пал на рецепт Белоники.Пока блюдо готовилось,мне категорически не нравился его запах,скрипя зубами добавила пучок кинзы(терпеть ненавижу! mad_icon.gif ),но Ника утверждала ,что потом не останется и намека на его запах.Я поверила. blush.gif Потом не смогла найти правильно твердые груши,такое чувство ,что на Рождество в Минске ели только их. poketoungeb.gif 
Но в итоге блюдо получилось очень празднично-вкусным ,я его обязательно стану повторять! sigh.gif Подавала с кус-кусом,отлично сочеталось. 

Ингридиенты:
иметь 
  • Большую курицу (1.5 кг),
  •  2 средних луковицы,
  •  2 палочки корицы, 
  • 1 пучок свежего кориандра (он там потом совсем по другому пахнет, что удивительно),
  •  1 ч ложка свеженатертого имбиря, 
  • 50 мл оливкового масла, 
  • 300 мл шафрановой воды (об этом ниже),
  •  1 ч. ложка соли, 1/2 ч ложки белого перца, 
  • 4 груши,
  •  50 гр несоленого сливочного масла,
  •  5 ст ложек меда. 
  • 2 ч ложки кунжута для декорирования. 

Приготовление
Режем лук мелкими кусочками и обжариваем на оливковом масле, на среднем огне до уверенной румяности. Делаем шафрановую воду. Добавьте в стакан с теплой водой пару ниточек шафрана. У меня шафран в такой порошковой смеси (не очень активной) и я кладу чайную ложку. Пробуйте, вкус должен быть достаточно интенсивным.
Добавляем курицу, слегка обжариваем. И аккуратно добавляем в курицу палочки корицы, связанный пучок кориандра, натертый имбирь, соль, перец, шафрановую воду. Забываем под крышкой на 30 минут.
Пока курица тушится, карамелизуем груши.
Грушу чистим от кожицы и семян, разрезаем на четыре дольки.
В сковороде с антипригарным покрытием растапливаем сливочное масло, добавляем мед, и кладем груши.
Помешивая даем им хорошо карамелизоваться.
Груши должны стать такими уверенно коричневатыми, а карамель цвета темной ириски.
На отдельной сковороде слегка обжариваем кунжут до румяности.
Аккуратнее, я, например, каждый второй раз его палю... Отвлекаюсь. ))) В разогретую до 170 градусов духовку отправляем нашу тажинницу на 30 минут. Вынимаем, добавляем груши и еще на 10 минут.

Все! Достаем, посыпаем кунжутом.....
Источник:ЖЖ Белоники.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий